Психологический профиль

Изображение детей

Детей

Учение о ребёнке, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут ЦельсГален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако, высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей, способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей.

В России Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорождённых младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорождённых и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми


Запланируйте встречу
  • Подключение:

Профессиональный опыт

Воспитание — процесс формирования человеческой личности. В процессе воспитания ребёнок подготавливается к личной, общественной, производственной и культурной жизни. Воспитание играет основную роль в нравственном, умственном и физическом развитии ребёнка. Основными видами воспитания являются семейное, или домашнее, и общественное. Общественно-организованное воспитание включает в себя школы, дошкольные и внешкольные учреждения, детские и молодёжные организации. В процессе воспитания на ребёнка оказывают организованное совместное воздействие деятельности семьи, системы общественно-организованного воспитания и весь уклад жизни общества, уровень развития науки и техники, литература, искусство, СМИ. Воспитание теснейшим образом связано с обучением, которое является важнейшим воспитательным средством. Воспитание обеспечивает преемственность между старшими и младшими поколениями, передачу накопленного опыта по обучению знаниями, сохранению и развитию здоровья, мировоззрения и т.п. Воспитание происходит при помощи следующих основных средств: пример, в первую очередь подаваемый воспитателем воспитаннику; приказ, в том числе требование и запрет; убеждение; приучение; обучение; Наука о воспитании — педагогика — выявляет и исследует все факторы, действующие в процессе воспитания. Основными направлениями воспитания детей являются: постоянное, но по возможности не навязчивое направление деятельности ребёнка, сначала только в процессе игр, позже — при участи в домашних делах и трудовой деятельности; помощь в расширении кругозора, разъяснение сущности явлений, о которых ребёнку необходимо знать и которые ему интересны; формирование необходимых нравственных качеств; поощрение занятий физкультурой и спортом; Педагогическая наука рекомендует постепенный систематический рост требований к детям в зависимости от возраста.. В древности воспитание детей не имело характера специфической деятельности. Жизненный опыт старших поколений устно передавался из поколения в поколение в процессе трудовой деятельности, а также при проведении различных обрядов и игр. Воспитание обеспечивало в первую очередь их физическое развитие, развивало их трудовые способности

Экспертиза

  • Здоровье
    60%
  • Тревожность
    90%

Области практики

Психологическая практика

Опыт в исследование детей